Магия танца

В феврале в Алтайском крае чествовали лауреатов премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи. Победителей всероссийских олимпиад, творческих конкурсов, лауреатов научно-практических конференций с заслуженными наградами поздравлял лично Губернатор края Александр Карлин.
Церемонию провели в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В этом году лауреатами стали 54 человека из девяти городов и семи районов Алтайского края.
Мы очень горды тем, что в номинации «Художественное творчество» лауреатом стал яровчанин Артем Рудниченко, абсолютный победитель XXVI краевого смотра «Юные дарования Алтая».
О нем — наш материал.
…Что может быть прекрасней танца? Когда тело излучает эмоции и вокруг поднимается температура от накала страстей…
Многие считают самыми колоритными танцорами русских. Можно добиться великого успеха в этом искусстве, соединив российский темперамент и душу.
В полной мере выше сказанное относится к Артему Рудниченко.
Артем — яровской парень. В четыре года его мама привела в школу танца «Каприз» под руководством Юлии Борисовны Харитоновой. Именно здесь и начался его творческий путь. Первыми зрителями маленького таланта стали его родные. Занимался три года.
В семь лет Артем поступил в детскую школу искусств (ДШИ), в образцовый коллектив России народного танца «Волшебный холст» под руководством Марины Васильевны Шульдяковой и Юрия Николаевича Исайкина — педагога по народному танцу.
В программу обучения входили: классический танец, теория музыки, история искусств и дополнительный инструмент (Артем выбрал гитару).
Закончив школу искусств с отличием, А. Рудниченко получил красный диплом. Затем продолжил свое обучение в спецклассе, где занимается и по сей день.
Дни Артема буквально расписаны по часам: зарядка, школьные занятия, посещение кружков и вновь уроки.
«В детстве я не понимал, зачем мне это надо. Ходил и ходил… Скорее этого хотел не я, а моя мама, ведь тогда я был еще ребенком и меня интересовали только мультики и игрушки.
Было очень тяжело, не было желания, потому что были большие нагрузки, надо было много заниматься. Были, конечно, моменты, когда сбегал с уроков, обманывал, находил разные причины, чтобы не пойти на занятия… Но заставляли, говорили «надо», мама брала за руку и вела на танцы…
Уже после 8 класса я понял, что мне это действительно нравится.
Для меня коллектив, где занимаюсь — это моя вторая семья. Мы много времени проводим вместе, каждый день, да-да, пять дней в неделю работаем бок о бок. Мой педагог — мой наставник и второй родитель.
Занятия воспитали во мне самостоятельность, ответственность, развивают мой внутренний мир, стремление к лучшему. Хореография — это саморазвитие, постоянная работа над собой. Мы считаем потерянным тот день, когда не танцевали хотя бы раз…
Иногда нельзя выразить словами свои эмоции, чувства, отношение. В этом и помогает танец! — говорит Артем.
Так как он сам очень много работает, буквально пашет в прямом смысле этого слова, Артем ценит в людях желание работать, целеустремленность, а главное — уважительное отношение друг к другу, в независимости от того, кто перед тобой: человек младше, ниже по социальной лестнице, материальному положению и т.п.
Сейчас Артем учится в одиннадцатом классе средней школы №12. Учится хорошо. Предпочтение отдает истории, литературе, очень любит географию.
Уже с восьмого класса у Артема не возникает вопроса, чем заниматься, кем быть. Молодой талант поражает зрителей своими хореографическими композициями. Поэтому дальнейшая судьба Артема связана исключительно с танцами, он твердо знает, чего хочет, и уверенно идет к своим мечтам и целям.
Он четко определился, что творчество продолжит после окончания школы. Без сомнений, это Санкт-Петербург, государственная консерватория им. Римского-Корсакова, кафедра — искусство балетмейстера, специальность — балетмейстер-постановщик. Очень много читает специальной литературы для будущей профессии, смотрит фильмы. Надо знать музыку, композиторов, постановки.
За время обучения в ДШИ Артем много где побывал. Объехал весь Алтайский край, был на фестивале «Розы Казахстана» в г. Астана в 2016 году. Ранее выступал в Питере, в Болгарии на фестивале «Розы обзора», а также в Москве.
На рождественских каникулах он побывал в Ямальском районе, в с. Яр-Соле на проекте «Лидер Ямальского района». Артем вместе со своим педагогом М.В. Шульдяковой руководил целой командой участников, в состав которой входило более 20 человек. Они состязались с другими командами. В целом эта работа позволила Артему Рудниченко зарекомендовать себя в качестве превосходного хореографа. Он смог поразить публику не только собственным талантом исполнителя, но и стать настоящим учителем для начинающих танцоров, а также получил заряд энергии, позитивный опыт.
Поздравляем Артема и его маму с высокой оценкой творчества. Желаем, чтобы все его желания и мечты сбылись!
Юлия ПОДДУБНАЯ
Фото автора

Яндекс.Метрика