Мой УГА. Размышления после конкурса «Учитель года Алтая-2017»

Когда четыре года назад достала из шкафа диплом и решила-таки стать учителем, главный вопрос, который меня мучил, заставлял просыпаться в холодном поту, — «Что я смогу дать Детям?». Мне повезло с учителями, и очень хотелось, чтобы моим ученикам повезло со мной. Внимательно, как в первый раз, читала методическую литературу, откопала все тетради с лекциями, и, чем глубже погружалась, тем страшнее становилось: я ничего не знаю, ничего не умею. Но в школу все же пошла: душа настаивала.
Уроки, классные часы, родительские собрания, походы, поездки, фестивали, олимпиады… Теперь это все мое. Сказать, что было трудно, — не сказать ничего. Отчаяние накрывало волной: не хватало знаний (на одном наитии долго не продержишься). На телевидении (я там с пятнадцати лет) все было понятно: сделано — сказано.
Первые полгода в качестве учителя помню урывками: в голове царил хаос. И вдруг стало получаться. Не все, конечно. Первые успехи моих учеников в конкурсе проектов — мощный толчок для меня (видимо, курс верный). Потом еще будет много разных конкурсов, и каждый — простор для творчества.
Почему в сутках всего 24 часа? Как все успеть? Как учить и учиться? Где черпать вдохновение (никуда без него)? С завидной регулярностью эти вопросы стали посещать мою голову. И на нее же свалилось предложение принять участие в конкурсе «Самый классный классный-2015». Отговорки типа «у меня всего год педстажа», «да кто я такая?» директором не принимались (спасибо ему). Прочитала Положение, начала готовиться. Оказалось, что есть люди, желающие и умеющие помочь. И первым помощником всегда был и остается муж. А еще коллеги — Наталья Алексеева, Ольга Кухтина, Елена Лобач, Светлана Смирнова. Вместе искали, пробовали, побеждали. Конкурс позволил увидеть интересный опыт старших (по стажу) коллег и узнать, чем живут учителя других городов и районов.
Однажды вдохнув глоток «конкурсного» воздуха, начинаешь дышать, думать — жить по-другому. Номинация «Педагогический дебют» конкурса «Учитель года Алтая» — возможность проявить себя тем, чей путь в учительство только начинается. Это и про меня в том числе. Помню томительное ожидание результатов заочного этапа и ликование: я в десятке! И снова подготовка: советы, поиск форм, репетиции.
Барнаул. Три дня в конкурсном водовороте. Молодые, идейные, творческие учителя заряжали энергией все и всех. Здорово, что в нашем крае есть такие замечательные молодые педагоги и есть возможность выхода этой энергии.
Тогда же познакомилась с членами клуба «Учитель года Алтая»: они судили конкурс, задавали сложные вопросы, одним словом, валили. Это нам, участникам, так казалось. Потом, спустя дни, недели, понимаешь, что члены жюри пытались нас узнать, высветить грани, которые по каким-то причинам мы сами не сумели показать, а может, и вовсе не знали об их существовании.
Впереди была Москва. Во время подготовки к всероссийскому конкурсу мне пришло сообщение на сайте УГА. От кого бы, вы думали? «Если захочешь использовать меня как критика — пожалуйста», — писал Николай Петрович Марухин. И я, конечно, захотела. Он ничего не исправлял, не делал за меня, а просто задавал вопросы. В поисках ответов на них я, кажется, чувствовала скрежет костей черепа. Будто стала узнавать себя заново. Или становилась другой?
Ольга БОЙКО
(окончание читайте в газете)

Яндекс.Метрика