Где родился — там и пригодился

Несколько лет назад готовил по заданию редакции материал о подготовке жилого фонда к зиме. Владимир Ильич Жуков, он тогда работал главным инженером управляющей компании, предложил рассказать о ремонте кровли:
— В этом году, — говорил он, — крышами серьезно занимались. Сделано много и еще в течение месяца, пока не наступят холода, должны кое-что успеть.
Он порекомендовал обратиться к мастеру В.Г. Куликову. Под его началом выполнялся ремонт кровли. Вот тогда мы с ним и познакомились на рабочем месте, хотя доводилось встречаться раньше, когда Вячеслава Геннадьевича называли просто Славой и учился он в школе. Вместе с мастером мы поднялись на крышу одной из пятиэтажек квартала «А». В.Г. Куликов обстоятельно рассказывал о ходе ремонта, называл тех, кто непосредственно занят важным делом. Обо всем говорил довольно подробно, делая уточнения и пояснения, чтобы было понятно даже не совсем сведущему человеку. Впечатление от общения с мастером остались самые добрые.
Все это было несколько лет назад. Сегодня же Вячеслав Геннадьевич — главный инженер ООО «УК Яровое», первый помощник того самого Владимира Ильича Жукова, которого он сменил на должности главного инженера. Естественно, поинтересовались его мнением о В.Г. Куликове.
— Я скажу о нем очень коротко, — ответил директор управляющей компании В.И. Жуков. — Очень исполнительный, добросовестный, грамотный специалист и коммуникабельный человек, который может вести разговор с любым человеком или группой лиц. Для нашей работы весьма полезные качества.
И опять вспомнился случай, когда мне довелось видеть, как ведет В.Г. Куликов разговор с одним из владельцев жилья. Происходило это в квартале «В». Хозяин квартиры, где по его просьбе был отремонтирован температурный шов, оказался недоволен ремонтом. Для разбирательства пригласил представителей управляющей компании, редакции и телевидения. Все вместе мы осматривали место ремонта. Вячеслав Геннадьевич спокойно объяснял, почему сделано именно так. Более того, он гарантировал, что никакого промерзания стены или попадания влаги через температурный шов не будет. Не могу сказать, что хозяин квартиры согласился на сто процентов с доводами специалиста, но при расставании пожал главному инженеру руку.
Разговариваем с Вячеславом Геннадьевичем в его рабочем кабинете. На столе главного инженера аккуратно разложены какие-то документы. Заметив мой взгляд, пояснил:
— Бумаг у нас хватает, но без этого нельзя. Почему документы таким образом разложены? Так мне удобнее. Любой сразу могу найти.
Вначале мы заговорили не о его работе. Я вспомнил, что он учился в школе №12.
Точно, — подтвердил Вячеслав Геннадьевич, — и в этой школе учился, и родился даже в Яровском роддоме. Так что я коренной житель города.
Он рассмеялся. Потом не без гордости рассказал, что многие члены его семьи связаны с заводом и поселком. Родители на «Алтайхимпроме» всю жизнь работали, бабушка с дедушкой тоже. А дед был участником Великой Отечественной войны, участвовал в штурме Берлина. Вячеславу Геннадьевичу также знакома армейская служба. Еще в школе он бегал на тренировки в клуб «Долг». В его время заниматься в «Долге» считалось большой честью. И служить ему пришлось в отряде «Витязь» знаменитой дивизии Дзержинского. А в октябре 1993 года он был в числе защитников телевизионного комплекса «Останкино».
После армии Слава продолжил учебу в техникуме. Вот только нашел работу по специальности молодой специалист не сразу. В 90-е годы прошлого века с работой было далеко не просто. Начинал в ОРСе. Была такая организация на заводе, которая занималась снабжением жителей поселка продуктами питания и всем остальным. Затем, как строитель, получил приглашение в жилищно-коммунальное хозяйство на должность мастера. Уже работая в управляющей компании, заочно окончил Алтайский государственный университет, получив высшее профессиональное образование.
С чем ему пришлось столкнуться в первую очередь уже будучи главным инженером? Вячеслав Геннадьевич отвечает, не раздумывая:
— С налаживанием отношений с активом домов и собственниками. Существовавшее недопонимание удалось преодолеть. Сегодня люди все чаще обращаются к нам с предложениями, советами, а также за помощью. С 2010 года ведем работу с каждым домом, участвуем в собраниях жильцов, разъясняем, убеждаем, так как многие не совсем знакомы с законодательством. Всегда стараемся найти компромиссное решение. Приятно, что сегодня с активом большинства домов установились деловые доверительные отношения.
Говорили мы о работе техотдела, который в непосредственном подчинении главного инженера. Сегодня он укомплектован квалифицированными кадрами. На их плечах все осмотры домов, составление планов, графиков, контроль за выполнением всех видов работ. Капремонт домов тоже под их контролем. Осуществляет его и сам главный инженер лично. В прошлом году, например, исполнители обращались за советом, хотя организация весьма солидная. Такое, конечно, приятно и говорит о многом, прежде всего, о профессионализме сотрудников технического отдела.
Под их же контролем и счетчики в домах. Это тоже показатель работы.
Вспомнили мы и про крыши.
— Сегодня меньше жалуются? — поинтересовался, часто ли тревожат жители специалистов управляющей компании жалобами, которых совсем недавно было не так уж и мало.
— Крышами упорно занимались лет девять точно, — ответил В.Г. Куликов. — Сегодня уже переходим на панельные дома кварталов «А» и «В», где подходят сроки ремонта. Там форма крыши другая и система другая, но метод ремонта нашли и уже применяли его. Получается.
По лифтам в течение двух лет должны закрыть вопросы лет на 25, если, конечно, жители будут бережно относиться к имуществу. В этом году должны заменить три лифта. Плюс еще два, перешедших с прошлого года из-за краевых проблем. На 2018 год останется еще два лифта.
Говорил главный инженер и о состоянии подвальных помещений. Сегодня там процентов на 60 заменена запорная арматура, все тепловые узлы приведены в норму. Восстановлена изоляция труб. Сегодня в любом подвале сухо и чисто. Это тоже показатель работы и уровня культуры производства.
Нынешнюю зиму холодной вряд ли можно назвать, хотя и выдавались морозные по-сибирски дни. Помню, в прежние годы жаловались на низкую температуру в квартирах. А как сегодня?
— Были недовольные и в этом году, — сказал главный инженер, — у меня таких обращений за зиму 55. Жаловались на якобы низкую температуру. Ни одна жалоба не подтвердилась. Температуры в квартирах ниже 22-23 градусов, как это положено, не обнаружено. Оказалось, люди хотят, чтобы у них в квартире была температура 25-27 градусов.
Напомнил Вячеславу Геннадьевичу давнюю историю с температурным швом. Он заулыбался:
— Как же, помню. По швам сделано очень много. Сегодня практически все температурные швы заново переделаны с использованием современных материалов, а сверху закрыты металлической полосой. Это и смотрится неплохо, и дополнительная защита.
Вспомнили мы и про балконы. Болезнь, если можно так сказать, всероссийская. Периодически в средствах массовой информации появляется информация про обрушившийся балкон. Припоминаю, что-то подобное лет тридцать назад случалось и в Яровом.
— Что у нас? — переспросил Вячеслав Геннадьевич. — Укрепляем мы балконы. Очень много уже укрепили. Не все, конечно, но где хозяева желают, обязательно помогаем. Удовольствие это не из дешевых, но весьма полезное. Знаете, мы в этом году получили письмо по электронной почте. Писала жительница Кемеровской области, которая отдыхала летом в Яровом. Так вот она просила рассказать про ремонт балконов, выслать чертежи. Она в этой же сфере работает. Проблема с ремонтом есть и там. Приятно было, что говорить. А вот в соседнем Славгороде этим не занимаются. Просто обрезают разрушающийся балкон.
— С балконами проблем много и в плане очистки от снега, — продолжал рассказывать Вячеслав Геннадьевич. — Не секрет, что у нас есть квартиры, купленные жителями других городов. Квартиры эти пустуют, только летом хозяева приезжают отдохнуть на озеро. Сейчас они завалены снегом. Мы вынуждены, используя вышку, очищать балконы от снега.
У нас в любое время забот хватает. Что и за чем нужно делать, отработано четко. Стараемся предугадать и предотвратить возможные аварийные ситуации. К счастью, ничего серьезного в Яровом не происходит. Но так и должно быть. Для этого мы и работаем.
Этой фразой мой собеседник закончил разговор.
Александр КРИВОНОЖКО

Яндекс.Метрика