На днях в Яровое пришла радостная весть: лауреатом Губернаторского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник культуры года» в номинации «Лучший педагог» признана Ольга Геннадьевна Елтышева, преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Яровое.
От всей души поздравляем!
Накануне профессионального праздника наш корреспондент встретилась с преподавателем Детской школы искусств, работником культуры Ольгой Геннадьевной Елтышевой — талантливым педагогом высшей квалификационной категории. Более двадцати лет она обучает детей музыке.
О таких людях, как Ольга Елтышева, чья жизнь связана с воспитанием, образованием подрастающего поколения, нужно знать и говорить. Она живет преподаванием — увлеченно, азартно. Умело использует свой опыт и знания в работе с детьми. Инициативный, творческий, трудолюбивый, доброжелательный человек. Ее характерные черты — требовательность к себе, ответственность.
Постоянно работает над совершенствованием профессионального мастерства, посещая мастер-классы, семинары ведущих преподавателей г. Барнаула, Новосибирска.
Учитывая непопулярность русских народных инструментов в наше время, Ольга Геннадьевна выполняет очень важную функцию. Она очень активно и умело популяризует любимый инструмент в нашем городе, влюбляя в домру и своих учеников. Благодаря ей и ее ученикам, дети разного возраста знают русский народный инструмент — домра. Учащиеся принимают активное участие в творческой жизни школы, выступают на различных сценических площадках нашего города.
Ольга Геннадьевна совмещает множество дел и не жалуется на занятость. Говорит: «Вместе с музыкой растем и мы». Верит в каждого ученика.
Она учит детей играть на домре и гитаре. В ее кабинете всегда теплая атмосфера, душевные беседы, музыка.
— Ольга Геннадьевна, как вы пришли к музыке?
— С самого раннего детства я мечтала играть на фортепиано. Родители привели меня в музыкальную школу в подготовительный класс, когда мне было семь лет. В конце года, после итоговых прослушиваний, я не прошла по конкурсу, и мне предложили обучаться на другом инструменте.
В это время, окончив музыкальное училище по классу домры, в город Яровое приехала Антонина Петровна Колесник.
Я согласилась учиться на домре. Мне сказали, что со второго класса у меня будет фортепиано — мечта начинает сбываться! Придя в первый класс, я сразу влюбилась в учительницу с большими красивыми глазами и добрым сердцем. А потом и в русский народный инструмент — домру. И, конечно, огромная заслуга в этом принадлежит замечательному высокопрофессиональному преподавателю Антонине Петровне Колесник.
Уже тогда я определилась с выбором профессии — буду преподавателем в музыкальной школе, как Антонина Петровна! И заполняя профориентационные анкеты в общеобразовательной школе, каждый раз писала об этой профессии.
После восьмого класса я поступила в Барнаульское музыкальное училище по классу домры. Окончив училище, вернулась в родной город.
В Детской школе искусств г. Яровое работаю с 1995 года, вот уже более двадцати лет. Моя работа — это призвание.
— Вам интересен каждый ученик, который приходит к вам?
— Конечно! Каждый ребенок уникален, интересен, в каждом ученике есть что-то особенное! А когда к тебе приходят малыши трех лет!.. В 2008 году я начала работать с детьми дошкольного возраста (3-6 лет) в школе раннего развития. Именно тогда пришло осознание значимости этой профессии. Ведь в раннем возрасте формируются эмоциональное, психическое, интеллектуальное развитие — и неважно, каковы природные данные — каждый уникален и неповторим. Когда видишь распахнутые навстречу глаза, когда каждый малыш готов поделиться с тобой и рассказать что-то свое, важное для него, тогда не остается никаких сомнений, что это твоя профессия.
— Что необходимо для воспитания человека, играющего на инструменте?
— Самое главное — уделить особое внимание индивидуальности учащегося, его психофизическим особенностям. Только индивидуальный подход! Придерживаюсь принципа постепенности, последовательности. Важно воспитать в ученике творческую инициативу, самостоятельность. Стараюсь сделать так, чтобы учебный процесс стал увлекательным, интересным и доступным для всех учеников.
— В каких профессиях, не относящихся к музыке, заняты ваши взрослые ученики?
— В разных профессиях — есть врачи, педагоги, программисты и много других специалистов. Одна моя выпускница, Галина Пучкова, окончила Алтайский государственный институт культуры — факультет художественного творчества.
По большей степени люди сейчас стараются выбрать более перспективное направление.
— Бывает так, что ученики учат вас чему-то?
— Конечно! Добиваясь определенных результатов, мы учимся друг у друга, учимся понимать, слышать и слушать друг друга. Делимся своими впечатлениями о проделанной работе, о музыке.
— Можно ли научиться играть на музыкальном инструменте, не любя это занятие?
— Конечно, нет. Привить любовь к музыке и к инструменту может педагог. Если ребенок хочет научиться играть на инструменте, у него все получится, но это длинный путь, который требует много времени, сил, выдержки, терпения — идет совместная творческая работа ученика и педагога, и, конечно же, родителей, поддержка и понимание которых очень важны и нужны. Мне очень повезло, что в моем классе это есть, мы вместе живем, учимся, растем. С 2011 года в конце каждого полугодия организовываю и провожу творческие встречи учащихся и родителей в форме отчетных концертов из цикла «Вместе с музыкой растем», которые стали традиционными и всегда ожидаемыми. Это стимулирует как учащихся, так и родителей.
Юлия ХИЛЕНКО