«Каждый ребенок – это яркая, талантливая звезда!» — вот главная идея, которая захватила педагогов детского сада «Солнышко». Они предоставляют своим воспитанникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах деятельности. В настоящее время в детском саду сложилась определенная система работы по поддержке и развитию одаренных дошкольников, ведется поиск новых идей и решений. Управление развитием детской одаренности в дошкольном учреждении является тем рычагом, который нацелен на активизацию руководящих работников, педагогов, родителей, путем создания всех необходимых условий для проявления и развития их творческого потенциала.
12 апреля 2017 года в рамках реализации регионального инновационного проекта «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» МБДОУ ЦРР-детский сад №32 г.Яровое представил свой инновационный опыт по направлению «Система работы по выявлению и целенаправленной поддержке одаренных детей на этапе под-готовки к школе» на заключительной стажёрской практике по программе «Методическая помощь и поддержка педагогов в развертывании инно-вационных проектов». Участниками стажёрской площадки стали 16 педагогов дошкольных учреждений Славгородского образовательного округа из г. Славгорода, Кулундинского, Бурлинского, Ключевского районов. Они были приглашены не только для того, чтобы изучить инновационный опыт, выделить его сущность, но и обсудить проблемы внедрения инновационных технологий в работе с одаренными детьми, выявить степени эффективности и возможные риски.
Мероприятие открыла Оксана Викторовна Мусухранова,методист по дошкольному воспитанию Комитета по образованию г.Яровое, которая отметила актуальность заявленной темы.
Тьютор Бастрыкина Галина Анатольевна рассказала, что инновационная деятельность в МБДОУ ЦРР-детский сад №32 г. Яровое строится по двум основным направлениям: выявление одаренных детей с явными или скрытыми признаками одаренности и психолого-педагогическая поддержка одаренных детей. Слушатели познакомились с закономерностями сопровождения разных категорий одаренных детей, выработанных педагогическим коллективом. Узнали, как можно выстроить образовательный процесс вокруг одаренных детей в соответствии со спецификой развития их способностей (спортивно одаренные и высокомотивированные к спорту, художественно одаренные и высокомотивированные к творчеству, интеллектуально одаренные и высокомотивированные к интеллектуальному творчеству дети), как ведется работа с родителями. В центре психолого-педагогической поддержки ребенка, который существует в ДОУ, стажерам было продемонстрировано игровое оборудование, сенсорная комната, предложено коррекционное занятие с элементами пескотерапии. Результаты работы были представлены в виде банка рабочих программ, портфолио достижений воспитанников, презентации научного проекта бывших воспитанников ДОУ, а ныне учениц 4 «А» МОУ СОШ№19 г. Яровое (научный руководитель Глущенко М.В.). Первая часть работы площадки завершилась визуально-динамическим анализом условий реализации инновационного проекта.
Вторая часть работы площадки была направлена на освоение стажерами профессиональных компетентностей, направленных на развертывание инновационных образовательных проектов. Мастер-класс по разработке инновационного проекта и стажерскую пробу по заполнению технологической карты для проведения самоанализа эффективности инновационного проекта провела тьютор Любовь Леонидовна Эрбист. Далее педагоги работали в группах, изучая и горячо обсуждая основные разделы технологической карты. В конце стажёрской практики все стажёры успешно выполнили итоговую работу по проектированию инновационных проектов для своей образовательной организации. Слова искренней благодарности за полученные знания звучали от каждого гостя. Заполненный ими итоговый тест показал, что педагоги поняли сущность представленных инновационных технологий, методически готовы применять инновационный опыт в своей организации. В выходных анкетах 100% педагогов указали, что довольны как прошла стажёрская практика, уровнем её организации и будут рекомендовать посетить МБДОУ ЦРР — детский сад №32 г. Яровое своим коллегам.
Команда педагогов детского сада, реализующих проект, в составе Бастрыкиной Г.А., Эрбист Л.Л., Санниковой И.Ю.,Сидоровой Н.Н., Логвиненко Л.И., Огарковой О.М., Федоровой М.Н. под руководством Друговой Л.Р. показала свою профессиональную грамотность и умение творчески работать в инновационном режиме.
Хочется верить, что благодаря усилиям педагогов и специалистов дошкольного учреждения, каждый одаренный ребенок в будущем сможет найти себя, реализовать свои способности, сумеет не потеряться в огромном мире и принести обществу свой вклад, созидая новое в различных сферах жизни.
Людмила РУДНИЧЕНКО