Система страховых представителей третьего уровня заработала в Алтайском крае. Это значит, что теперь все жители – обладатели полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) получили возможность проконтролировать соблюдение своих прав при участии высококвалифицированных специалистов. Если раньше вектор деятельности территориальных фондов был направлен на выдачу полисов ОМС, то сейчас он все больше смещается на взаимодействие с самими застрахованными. Переход на трехуровневую систему страховых представителей в Алтайском крае проходит в рамках пациентоориентированной модели здравоохранения и защиты прав застрахованных лиц, в соответствии с разработанной Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом ОМС «дорожной картой». В территориальном фонде ОМС «АП» пояснили, что страховые представители третьего уровня, в рамках своих полномочий, нужны для контроля за оказанием медицинской помощи пациентам, взятыми на диспансерный учет по результатам проведенных профилактических мероприятий. Учитывая данные об их состоянии здоровья и историю обращения в медучреждения, страховые представители смогут профессионально оценить качество и своевременность оказания этой помощи. Более того, впоследствии они сами будут напоминать пациенту с хроническими заболеваниями о необходимости сходить к врачу, пройти обследование или попросить о госпитализации. То есть страховые представители будут сопровождать пациентов на каждом этапе оказания им медицинской помощи. Первый уровень в Алтайском крае начал работать в 2016 году, второй – в 2017-м. Они сидят прямо в больницах и поликлиниках, причем не только государственных, но и частных.
Справка
Помимо государственных поликлиник, больниц и медицинских центров, в Алтайском крае в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) работают около 40 частных медицинских учреждений.
Источник: http://www.ap22.ru/paper/V-Altayskom-krae-patsienty-teper-mogut-obratit-sya-k-vracham-expertam.html При цитировании ссылка на Информационный портал Алтайская правда обязательна