Алтайский край принимает участие в Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организатором которого выступает Министерство сельского хозяйства РФ. Регион представил семь брендов — алтайский мед и алтайский медовый пряник, алтайскую гречку, алтайское льняное семечко, алтайские масла холодного отжима, зимаревский мягкий сыр и пантогематоген алтайский.
О вкусах не спорят
Цель конкурса — познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.
В конкурсе принимают участие 13 региональных производителей. Заявки подготавливались совместно с управлением Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. По условиям конкурса именно профильный орган власти уполномочен подавать заявку от региона. Всего на рассмотрение принято 508 документов из 79 регионов страны.
Не отведав, вкуса не отгадаешь
Алтайские продукты участвуют в следующих номинациях. Бренд «Алтайский мед» заявлен в номинации «На всю страну». Эта номинация предназначена для брендов, входящих в реестр наименований мест происхождения товаров. В подготовку заявки включились пять производителей: сельскохо-зяйственный потребительский снабженческо-сбытовой перерабатывающий кооператив «АПИС», ООО «Дарю тебе Алтай», ИП Ревякин («Мед из Овсянниково»), ООО «Мед Алтая», ООО «Медоводье».
В номинации «Вкусное рядом», в которой участвуют бренды, население территории происхождения которых составляет до 30 тысяч человек, представлен зимаревский мягкий сыр, который производится на современном предприятии, расположенном в небольшом селе Зимари Калманского района.
Алтайский медовый пряник, алтайская гречка, алтайское льняное семечко, алтайские масла холодного отжима и пантогематоген алтайский участвуют в номинации «Попробуй, полюбишь».
Производители, включившиеся в заполнение заявки под брендом «алтайская гречка» — Агрохолдинг «Гудвилл» (АО «Алтайская крупа»), ООО «МК Роса», ООО «Веллфуд» («Целина»). С алтайскими маслами холодного отжима участвуют ООО Специалист (г. Бийск), ООО «Диво Алтая» (Алтайский край, Павловский район), ООО «Инком торг» (г. Барнаул). Свой бренд — «Алтайский медовый пряник» — представило ООО «Алтай».
«Пантогематоген алтайский» представляет компания ООО «Алтамар», а алтайское семечко льна — ООО «Инкомторг».
У чужой еды и вкус другой
Все заявленные бренды участвуют в народном голосовании, в номинации под названием «Нас выбирают». С 19 ноября по 2 декабря каждый житель страны сможет поддержать любимый продукт и свой регион. Голосование пройдет на официальном сайте конкурса -вкусыроссии.рф
Победителей конкурсная комиссия выберет в декабре текущего года. В состав комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также независимые эксперты.
В результате проведения конкурса Минсельхоз сформирует масштабную карту вкусов России и запустит программу комплексной поддержки и продвижения уникальных отечественных продуктов питания, что позволит создать новые драйверы роста агропромышленного комплекса.
Подготовлено управлением печати
и массовых коммуникаций Алтайского края