Быть учителем — ответственный труд и не каждому он по силам. Одни приходят в эту сферу и разочаровываются, другие, наоборот, посвящают этой профессии всю жизнь. И отрадно, что в средней общеобразовательной школе №19 сегодня работает молодой педагог, для которого выбранная ещё в детстве профессия стала любимой. Это молодой начинающий педагог Мария Андреевна Солодова. Сразу после окончания КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» по специальности «учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» она начала свой трудовой путь в стенах МБОУ СОШ №19 с сентября нынешнего года.
Первые рабочие будни, как поделилась педагог, оказались для нее не совсем простыми. «Новая работа — новая атмосфера, большой коллектив и постоянная активность. Казалось, что будет сложно влиться в этот рабочий ритм. Каждый день здесь получаешь все больше новых знаний и опыта, которые в дальнейшем сможешь применить не только в работе, но и в обычной жизни». На вопрос, почему же выбор пал именно на эту профессию, Мария Андреевна отвечает, что во многом на выбор повлияло то, что ее бабушка тоже является педагогом. «В детстве мне нравилось наблюдать, как она проверяет тетради и, играя со своими сверстниками, представляла себя в роли учителя. Кстати, о решении стать учителем я не пожалела, — добавила молодой педагог. — Быть учителем — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром. Каждый раз, приходя в класс, я чувствую небольшое волнение, так как два десятка любознательных учеников смотрят на меня с воодушевлением и я, в свою очередь, стараюсь передать им знания в полной мере. Я хорошо помню свой первый рабочий день: волнительное первое знакомство с первоклассниками и их родителями, классный час, посвященный началу учебного года, и первые совместные фотографии».
Мария Андреевна признается, что работа занимает очень важное место в ее жизни. «На работе я провожу много времени, самореализовываюсь, развиваю потенциал учеников, применяя в обучении: игровую, здоровьесберегающую технологию, а также наглядный метод. Кроме того, в мои рабочие обязанности входит:заполнение документации, ежедневный контакт с родителями, решение возникающих вопросов с членами родительского комитета класса.
У меня в классе 20 учеников. Могу отметить, что дети очень любознательные! Каждый из них уникален. Подход к каждому ребенку не только можно найти, но и нужно, ведь так мы сможем добиться лучших результатов в обучении. И особого секрета здесь нет, просто большинству учеников необходимо внимание и похвала даже за самые малейшие успехи”.
Важную роль в обучении педагог отводит принципам, которые, по ее мнению, в дальнейшем помогут ее ученикам: воспитывай только в добром настроении, не давай готового решения, а укажи возможные пути, старайся не пропустить первый успех ребенка, старайся в каждом ученике видеть личность.
Мария Андреевна уверена, учителем нельзя стать без наличия в совершенстве знаний по ведущим предметам, культуры речи, развитого педагогического мышления, организаторских способностей. «В профессии учителя, на мой взгляд, важно правильно выстроить отношения между учителем-наставником и учеником, чтобы привить комплексные знания по предметам и наладить доверительные отношения».
Подготовила Елена ПЕРОВА
Фото из личного архива