Как страшно перестать дышать…

Закончилось жаркое лето и вот пришла осень со своими дождями и ночными заморозками. Начался период обострения сезонных простудных заболеваний: грипп, ОРВИ и никуда не делся коронавирус. Поэтому готовиться к осеннему сезону врачи рекомендуют заранее — это не только прививки, но и сбалансированное питание, регулярный отдых, соблюдение гигиенических мер предосторожности.
О коронавирусе говорят и пишут уже столько времени, столько гипотез и версий выдвигается. Все это приводит к разным и не всегда верным выводам. Многие опасаются заболеть, ежедневно в новостных сводках мелькают страшные цифры. Пожалуй, самые верные выводы могут делать те, кто уже столкнулся с коронавирусной инфекцией.
Мы решили дать слово именно таким яровчанам, тем кто уже столкнулся с вирусом и на себе испытал всю тяжесть заболевания.
Людмила Б., 72 года
«Мы всей семьей заболели в начале октября 2020 года. Заразиться могли или сноха, или внук пока сдавали анализы в больнице. Сама я в этот период на улицу почти не выходила. Основная болезнь продолжалась до ноября. Симптомы заболевания периодически проявлялись еще четыре раза. С повышенной температурой, ознобом, головной болью и кашлем. У меня последствия сохранились до сих пор, скоро уже будет год.
Все осложнилось тем, что не было лекарств, не было мест в больнице, не было тестов, чтобы подтвердить диагноз.
Самый страшный момент был, когда очень высокая температура держалась 10-12 дней. И сбить ее удавалось лишь до 37,8°С. То, что температура высокая, не ощущалось совсем, а вот панические состояния стали накатывать. Ушло желание жить и бороться. Наступила полная апатия. И казалось, что проще уйти совсем, чем продолжать бороться. Это очень страшное заболевание. Состояние беспомощности сильно бьет по нервам. Температура под 40 и кашель с кровью. Постоянная усталость. В душе поселяется безысходность.
Я даже сделала все распоряжения … А вдруг что-то случится …
Но я собрала волю в кулак и продолжила бороться. Сначала было очень тяжело добираться даже до туалета. Про кухню вообще молчу. Я продолжаю бороться и до сих пор. Думаю, меня спасли дача, солнце и физические нагрузки при дачных работах!»
Ирина С., 48 лет.
«Где и от кого заразилась, затрудняюсь ответить. Но то, что это случилось в октябре, не забуду никогда. Подтвердить диагноз мне не смогли — не было тестов. И мне пришлось подписать бумагу о добровольной самоизоляции. Все началось с высокой температуры и держалась она 11 дней. Самое неприятное не это, а то, что температура «скакала». Она могла изменяться в течение дня 4-5 раз, от 39 до 36,6 и обратно до 38. Это очень изматывает. После того как удалось сбить температуру, накатила сильная слабость.
Аппетит отсутствовал совсем, из-за потери вкуса пища казалась пресной. По ночам засыпать было страшно. Чтобы немного успокоиться, научилась читать молитвы.
Постоянно мучили одышка и кашель. Подняться на четвертый этаж было сродни подвигу и происходило в три этапа. К работе я вернулась только в середине ноября. А в феврале 2021 года я вернулась к своим обычным занятиям спортом.
Болезнь страшная, очень бы не хотелось повторения. Добровольно сделала себе прививку».
Екатерина Р., 74 года
«Заболела я в самом конце января. Почти сразу обратилась к врачу. Прошла КТ и на третьи сутки меня положили в яровскую больницу и подключили к кислороду. Через сутки результаты диагностики были КТ-3 и меня на “скорой” увезли в Славгород. Месяц я дышала через кислородную маску, чтобы показатели кислорода в крови могли держаться на нижнем пределе.
С самого первого дня в больнице не было аппетита, соседка по палате (ей, наверно, хорошо так за 80) все время уговаривала меня есть. Ее доводом было:
— С этой кровати уже двоих увезли, поэтому надо кушать.
До сих пор, вспоминая это время, становится страшно и слезы наворачиваются. И я ела, через силу, отворачиваясь, чтобы не видели моих слез, ведь всем плохо. Не разбирая, проглатывала и ложилась, уговаривая себя — надо.
Изматывала постоянная невысокая температура. Прием лекарств был круглосуточным: уколы внутримышечно и в живот, прием десятка таблеток. Страшно еще становилось, когда на твоих глазах человек, идя по коридору, падает в обморок, как подкошенный, как будто у него в организме нет ни одной косточки. Один такой сосед упал, и мы больше его не видели.
Как я это пережила, не знаю. С жизнью прощалась каждый день.
Выписали меня к восьмому марта. Первое время двигаться могла только очень медленно и плавно. Мучили одышка и кашель. Спустя четыре месяца, смогла попасть к терапевту, который направил меня на КТ, по результатам которой у меня выявили фиброз легких и их поражение более 50%.
Не хочу болеть и никому не пожелаю перенести это. Посоветуюсь с врачом и сделаю прививку. Муж уже сделал, теперь и моя очередь».

В городе настал период активной вакцинации, как от коронавирусной инфекции, так и от гриппа. Лучше первоначально обезопасить себя от вируса COVID-19, а потом уже от сезонных болезней. Наверно, все-таки главной профилактической мерой против вирусных болезней была, есть и остается прививка. В любом случае, перед прививкой лучше посетить своего лечащего врача и посоветоваться непосредственно с ним.
Сделайте прививку при отсутствии показаний. Переболеть гораздо страшнее, чем привиться.
Чтобы защитить себя и своих близких от коронавируса, необходимо соблюдать меры личной гигиены и профилактические мероприятия, рекомендуемые врачами. Большинство из переболевших людей отмечают, что заразиться ковидом очень легко, медицинская помощь не всегда может быть оказана своевременно.

Ирина РУДЕНКО
Фото из архива редакции

Яндекс.Метрика