Государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации предоставляется территориальным органом МВД России на районном уровне по экстерриториальному принципу, независимо от места жительства или места пребывания.
Заявителями являются:
дееспособные и ограниченные в дееспособности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста;
один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей гражданина, ограниченного в дееспособности, признанного недееспособным, или несовершеннолетнего, достигшего возраста шести лет, обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении этого гражданина.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги (15 минут);
получение дактилоскопической информации при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (20 минут);
внесение изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
уничтожение дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
при получении дактилоскопической информации о гражданине – не более одного часа с момента регистрации заявления (1 взаимодействие);
при внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, – не более 30 дней со дня регистрации заявления (1 взаимодействие);
при уничтожении дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, – не более 30 дней со дня регистрации заявления (1 взаимодействие).
Заявление подается лично без предварительной записи и заполняется собственноручно разборчиво (печатными буквами чернилами черного или синего цвета) или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
подача заявления не по установленной форме – в случаях, если бланк заявления заполнен не полностью или указанные в нем сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах;
текст заявления о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению;
несоответствие представленных документов требованиям комплектности.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
не достижение гражданином, подлежащим добровольной государственной дактилоскопической регистрации, возраста шести лет;
предоставление сведений, содержащих недостоверную информацию;
наличие у гражданина на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов;
отсутствие дактилоскопической информации о гражданине в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации – при рассмотрении заявлений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации.
Информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, уполномоченным осуществлять прием заявлений, их регистрацию и рассмотрение документов по телефону, при личном либо письменном обращении по вопросам, касающимся:
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
графика работы должностных лиц, ответственных за регистрацию и рассмотрение заявлений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
получение дактилоскопической информации о гражданине, предоставление заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, по желанию, предоставляется копия дактилоскопической карты либо выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
внесение изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, по желанию, направляется уведомление о внесении изменений в дактилоскопическую информацию, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги;
уничтожение дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, по желанию, направляется уведомление об уничтожении дактилоскопической информации, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.
При обращении за предоставлением государственной услуги заявителю на руки выдается талон подтверждения, содержащий учетный номер заявления.
После проведения дактилоскопирования заявителю выдается справка, имеющая одинаковый номер с учетным номером заявления и оформленная в произвольной форме на бланке территориального органа МВД России на районном уровне, подписанная начальником (заместителем начальника) уполномоченного структурного подразделения.
Одновременно со справкой по желанию заявителя выдается копия дактилоскопической карты либо распечатанная с помощью печатающего устройства (принтера) электронная дактилоскопическая карта, заверенная начальником (заместителем начальника) уполномоченного структурного подразделения. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут.
Порядок получения государственной услуги в электронном виде.
Направление заявления и получения результата в электронной форме не осуществляется.
Порядок получения государственной услуги в МФЦ.
Подача заявлений и получение результата предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
И.А. Першина, начальник МП ОП по г. Яровое МО МВД России «Славгородский»